Что лечит детский психолог

Что такое детская психотерапия?

Что такое глубинно-ориентированная психотерапия с детьми?

Психотерапевтическая работа бывает полезна детям разного возраста и по традициям глубинной терапии, психоанализа и юнгианского анализа проводится в специально оборудованном кабинете индивидуально с ребёнком. Аналитическая психотерапия всегда сопровождается консультациями для родителей (обычно раз в месяц или раз в несколько месяцев) и может в определённых случаях включать в себя совместные сессии родителей с ребёнком. Существуют определённые правила для организации аналитической психотерапии, которые важно знать для результативной работы.

Детская аналитическая психотерапия (психотерапевтическая работа) — это способ трансформации личности. Она отличается от других видов психотерапии. Это работа с внутренним миром. Это работа с эмоциями. Благодаря такой работе развитие ребёнка может пойти быстрее, и не только эмоционально-личностное, а даже познавательное, интеллектуальное.

Реакция психотерапевта на поведение мальчика или девочки отличается от привычной для ребёнка реакции окружающих взрослых, потому что психотерапевт опирается не только на психологические характеристики ребёнка, на то, что заметно окружающим (внешний вид, поведение, способность к обучению), но и на понимание бессознательного ребенка. Бессознательное — разные эмоции, которые отрицает или не осознает ребёнок, которыми он не может управлять, фантазии об устройстве мире: в мире все опасно или девочки хуже, чем мальчики или о том, что младший брат/сестра забирают родительскую любовь. Эти фантазии живут во внутреннем мире, если они не находят своего выражения. В психотерапии мы пытаемся найти для них выражение и освободить ребёнка, помогая ему свободно развиваться дальше. И задача психотерапевта состоит не в том, чтобы он указывал ребёнку, что надо делать или конкретно заставлял ребёнка что-то делать. Его задача развить способность быть с ребёнком в его переживаниях, дать возможность ребёнку осознать смысл его реакций в той или иной ситуации, чтобы ребёнок смог изменить привычный способ реагирования. Этому не могут научить ни высшие учебные заведения, ни учебники, требуется практическое обучение.

В каких ситуациях нужна аналитическая психотерапия?

Часто родители интуитивно догадываются, что с детьми что-то не так. Но они не могут найти способ воздействия на ситуацию. Когда они говорят: «Веди себя хорошо», «Не зли меня», «Не обижай сестру», «Будь смелым», «Покажи в школе, что ты знаешь», они пытаются преодолеть эту проблему прямо, говоря ребёнку, что он должен делать по-другому. Но часто ребёнок делает из этих прямых указаний совсем другие выводы: он плохой, он неспособный, из-за него все неприятности. Когда родители обращаются за психотерапией, ситуация уже довольно серьёзная. Отношения напряжены, степень непонимания достигла высшей точки. Доступные родителям воспитательные, лечебные и коррекционные меры исчерпаны.

Есть несколько ситуаций, когда нужна психотерапия:

  1. Первая — это проблемы с поведением и характером, которые мешают детям адаптироваться во внешнем мире и быть успешными, либо мешают им находить понимание в семье и чувствовать себя при этом благополучно и спокойно. Смысл глубинной терапии — помочь ребёнку быть самим собой, понимать себя.
  2. Другой тип ситуаций — это запросы, связанные с какими-то кризисными ситуациями. Это может быть конфликт в школе, переезд, физическая травма, повлёкшая изменения привычной жизни, появление новых членов семьи (брак одного из родителей, рождение брата/сестры), потеря близких (смерть или быстрый развод).
Читайте также:  УЗИ сердца новорожденному

Психика ребёнка формирует поведенческие, личностные, эмоциональные проблемы, особенно если есть сопутствующие неврологические заболевания. В этом случае требуются совместные усилия психотерапевта-психолога и врача. Для того чтобы понять, что именно происходит с разными детьми при одинаковых симптомах и сходных жалобах родителей, нужна тонкая диагностика, опыт работы и чутье. Аналитическая диагностика, как и аналитическая психотерапия требует понимания и расшифровки символического и эмоционального смысла того, что делает и говорит ребёнок.

Игра является языком, с помощью которого ребёнок сообщает о том, что с ним происходит, но родители и окружающие взрослые часто не понимают игру ребёнка. Ребёнок открывает психотерапевту свой внутренний мир в надежде, что психотерапевт сможет понять его. В попытке установить диалог с ребёнком можно использовать игру и рисунок, песочницу, сочинение сказок и фантазирование.

Аналитически ориентированный психотерапевт помимо базовых знаний и набора методик нуждается в способности понять символический язык, различить скрытый смысл в словах и действиях ребёнка, уметь говорить на детском языке. Например, у ребёнка очень нежные отношения с отцом, он очень идеализирует своего папу. Ему при этом трудно развивать свою мужскую идентичность, он не слушается, ведёт себя как «неудачник», т.к. не может быть лучше папы. Мальчик рисует дерево, на ветке которого сидит кот. Терапевт с ребёнком начинает фантазировать про этого кота. Терапевт предполагает, что у кота есть сынок-котёнок и он с невероятной радостью рисует этого котёнка: кот отец и котёнок-сын. Этим ребёнку в воображении предлагается поисследовать и почувствовать созидательный союз с папой, так как это его возрастная потребность, которой мешает бессознательный конфликт (он недостоин папы). Такому рассмотрению не могут научить ни высшие учебные заведения, ни учебники, именно участие в моделировании терапевтической сессии, принятие на себя роли и воспроизведение детской игры в учебной группе даёт возможность участникам занятий пережить опыт терапевтического взаимодействия и потом использовать его в своей работе. Благодаря такому опыту и формируется психологическая интуиция, умение использовать в работе с ребёнком те знания и техники, которые нужны здесь и сейчас с данным конкретным клиентом.

Что является результатом аналитической психотерапии?

Психотерапия не должна делать детей удобными, она позволяет детям развиваться в их индивидуальности. Если родители хотят использовать терапию для подгона ребёнка под шаблон, то это может быть не лучший путь. Метафора терапии — это хорошее понимание. Психотерапия помогает ребёнку понимать окружающих, а родителям понимать своего ребёнка и изменять это понимание по мере его взросления и развития.

Как мы учимся аналитической психотерапии?

Профессиональное мастерство рождается именно в ситуации наставничества или в ситуации практического обучения, когда обучение является производством собственного хорошего опыта, своих собственных навыков, своих идей, упражнений своей уверенности из этого складывается идентичность. Обучение детской терапии — это, прежде всего, формирование способности чувствовать, способности к различению тонких нюансов, развития качеств, необходимых детскому психотерапевту. Это формирование осознанного подхода к организации аналитической психотерапии с детьми. Для детского психотерапевта важно уметь не только работать с ребёнком, но и правильно выстраивать отношения с родителями, преодолеть сопротивление, поддержать мотивацию, удержать границы, развивать родителей. Здесь много задач. Обучение аналитической психотерапии включает знакомство с диагностическими и терапевтическими методиками, развитие понимания психического материала, который предоставляет ребёнок и что с ним должен делать терапевт, работу с клиническими случаями ведущих и супервизии участников группы. Этому не могут научить ни высшие учебные заведения, ни учебники, а только групповое и индивидуальное (супервизия) практическое обучение.

Детский психотерапевт

  • УЗИ сердца
  • УЗИ БЦА
  • УЗИ БЦА + ТКДГ (Транскраниальная доплерография сосудов)
  • УЗИ БЦС
  • УЗИ брюшной полости + почки
  • УЗИ щитовидной железы с поверхностными лимфоузлами
  • УЗИ слюнных желез
  • УЗИ молочных желез
  • УЗИ поджелудочной железы
  • УЗИ предстательной железы и мочевого пузыря
  • УЗИ периферических лимфоузлов
  • УЗИ плевральных полостей
  • УЗИ печени и желчного пузыря
  • УЗИ почек и надпочечников
  • УЗИ почек и почечных артерий
  • Определение уродинамики мочевыводящих путей
  • УЗИ мочевого пузыря
  • УЗИ коленных суставов
  • УЗИ нервных стволов
  • УЗИ селезенки
  • УЗИ мягких тканей
  • УЗИ сосудов рук
  • УЗИ артерий рук
  • УЗИ вен рук
  • УЗИ брахиоцефальных вен
  • УЗИ дистального сегмента поверхностных и глубоких вен ног
  • УЗИ брюшной аорты, подвздошных артерий и артерий ног
  • УЗИ сердца
  • Консультация кардиолога
  • Велоэргометрия
  • СМАД
  • ЭКГ (электрокардиография)
  • Холтер ЭКГ (холтеровское мониторирование)
  • Паравертебральные блокады
  • Периартикулярная блокада
  • Блокады при туннельных синдромах
  • Блокада триггерных точек при миофасциальном болевом синдроме
  • Консультация пульмонолога
  • Спирометрия детям с 5-ти лет
  • Спирометрия
  • Приём ЛОР-врача
  • Детский ЛОР-врач
  • Консультация сурдолога
  • Проверка слуха у взрослых и детей
  • Промывание лакун миндалин при тонзиллите
  • Удаление серных пробок
  • Удаление инородных тел из ЛОР-органов
  • Лечение гайморита без проколов
Читайте также:  Таблетки Метформин для похудения свойства, состав - минус 7 кг легко - Похудейкина

Детская психотерапия и детский психотерапевт в «Центре здорового сна»

Детский психотерапевт нашего медицинского центра Заболотная Анжелика Михайловна проводит консультации для деток с рождения и их родителей по вопросам психического здоровья и развития ребенка, диагностирует и назначает лечение при наличии различных психосоматических, тревожных, депрессивных расстройствах. В своей работе она использует игровую, рисуночную психотерапии, сказкотерапию. Эти методы наиболее подходят для работы с детьми и имеют доказанную эффективность.

Детский психотерапевт «Центра здорового сна» Ралько Наталья Сергеевна ведет консультативный прием для детей с 6-ти лет и их родителей. Наталья Сергеевна специализируется на диагностике и лечении (медикаментозном или же психотерапевтическим) различных психосоматических и невротических расстройств. В своей работе она использует позитивную и игровую психотерапию, арт-терапию, а также владеет некоторыми релаксационными методиками.

Детский психотерапевт Василевич Елена Николаевна также работает в нашем медицинском центре и проводит консультации для деток с 1-го года жизни и их родителей по вопросам эмоциональных, поведенческих и невротических расстройств.

Наши психотерапевты с заботой и вниманием относятся к каждому маленькому пациенту. Они детально изучают имеющиеся проблемы и подбирают оптимальную терапию именно для Вашего ребенка. Обращаясь в наш медицинский центр к детским психотерапевтам за помощью, Вы можете быть уверены, что Вам и Вашему ребенку помогут.

С какими проблемами у ребенка можно обратиться за помощью к нашему детскому психотерапевту?

  • вредные привычки у детей;
  • детские неврозы;
  • страхи, тревоги;
  • кошмары;
  • фобии;
  • тики;
  • заикание;
  • непослушание;
  • капризы;
  • истерики;
  • дизартрия;
  • дисграфия;
  • дислексия;
  • ринолалия;
  • моторная/сенсорная алалия;
  • энурез/энкопрез;
  • аутизм;
  • суицидальные наклонности;
  • сложные отношения со сверстниками;
  • депрессия;
  • бессонница у ребенка;
  • проблемы пищевого поведения (анорексия, булимия).

Если Вы замечаете у ребенка одну или несколько вышеперечисленных проблем, то это повод обратиться за консультацией к нашему детскому психотерапевту или же к детскому неврологу, так как зачастую такого рода проблемы связаны с неврологией. Возможно, также понадобится консультация детского эндокринолога (гормональные изменения влияют на поведение ребенка).

Также в нашем медицинском центре вы можете получить консультацию психотерапевта и невролога для взрослых.

Наши специалисты обязательно помогут разобраться в сложившихся проблемах и найти пути их решения, чтобы Вы и Ваш ребенок были спокойны и счастливы!

Записаться на проведение данного исследования и узнать более подробную информацию можно по телефонам центра:
+375 29 311-88-44;
+375 33 311-01-44;
+375 17 299-99-92.
Или через форму онлайн-записи на сайте.

Прием детского психиатра

Кто такой детский психиатр?

Детская психиатрия занимается расстройствами психоэмоциональной сферы у детей и подростков. В компетенции детского психиатра — не только заметные нарушения психики и поведения или отклонения в развитии, но и более легкие, преходящие состояния, которые, однако, могут серьезно беспокоить ребенка и родителей.

Врач-психиатр призван помочь любому ребенку и подростку развиваться, получать удовольствие от жизни, адаптироваться к обществу.

Услуги отделения

Кто такой детский психиатр-психотерапевт?

Это врач-психиатр, получивший дополнительно к основной специальности диплом психотерапевта. Он может проводить не только медикаментозное, но и психотерапевтическое лечение. Это необходимо в случаях, когда речь идет о здоровом ребенке, переживающем состояния, которые лучше лечатся не таблетками, а методами психотерапии, или когда необходимо и то, и другое.

Читайте также:  Почему тепло убивает клетки

Чем детский психиатр-психотерапевт отличается от психолога?

Психолог — не врач, он не имеет право ставить диагнозы и назначать лечение. Он лишь консультирует родителей и/или подростка, вместе с ними находит решение проблем, например, в школьном общении или взаимопонимании ребенка и родителей. В отличие от него, психиатр-психотерапевт — это медик. Только медик может решить, когда ребенку необходимо лечение и какое.

Почему Euromed Kids?

Многие считают, что детского психиатра и психотерапевта можно встретить только в государственной поликлинике. Это не так. Наши специалисты ведут прием, который включает всю необходимую диагностику, лечение и рекомендации. Вам не придется навещать ПНД для плановых проверок — гораздо приятнее проходить их в клинике с игровой площадкой, в приятной, спокойной атмосфере.

При этом у нас есть возможность уделить больше времени и внимания конкретному ребенку, найти к нему индивидуальный подход. Даже диагностика проблем с развитием по-настоящему возможна только тогда, когда ребенок доверяет врачу и соглашается показать все свои умения. А уж об эмоциональных проблемах подростков и говорить не приходится — тут от отношений врача и молодого пациента зависит всё.

В каких случаях родители обращаются к детскому психиатру-психотерапевту?

  • Беспокойство по поводу задержки речи, отставания в развитии
  • Частые истерики
  • Агрессивность
  • Гиперактивность, с которой родителям трудно справляться
  • Ребенок вялый, у него повышена утомляемость, он ничего не хочет
  • Нарушен сон или ребенок ходит во сне
  • Ребенку старше 7-8 лет трудно учиться из-за проблем с памятью, вниманием, концентрацией
  • Навязчивые, стереотипные действия и мысли
  • Психотравма (приемный ребенок, смерть близкого родственника, тяжелый развод родителей и т.д.)
  • Заикание, тики, невротические действия (ребенок грызет ногти, выдергивает волосы)
  • Энурез (недержание мочи), энкопрез (опорожнение кишечника не в туалете)
  • Повышенная тревожность, панические атаки
  • Фобии, которые мешают ребенку жить и развиваться
  • Фантазии ребенка вызывают беспокойство родителей
  • Снижение настроения и депрессии у детей и подростков
  • Анорексия, булимия, другие проблемы с пищевым поведением подростка
  • Резкие, нехарактерные изменения в эмоциональном состоянии ребенка, особенно без явных причин
  • и при любых других проблемах, связанных с развитием и эмоциональным состоянием ребенка или подростка.

Подготовка к приему

Перед консультацией постарайтесь не концентрировать внимание ребенка на его проблемах. Лучше создать спокойный настрой. Если речь идет о подростке, озвучьте ему те жалобы, которые он готов «признать» у себя сам, а не только те, которые беспокоят вас. Например, можно объяснить, что вы хотите помочь ему справиться со стрессом — это в любом случае правдивое объяснение.

Что делает детский психиатр на приеме?

Врач беседует с ребенком и родителями. Содержание беседы зависит от тех проблем, с которыми к нему пришли. В любом случае будут затронуты такие вопросы как образ жизни ребенка, состав его семьи, перенесенные соматические заболевания. В ходе беседы психиатр анализирует состояние ребенка, его развитие, эмоции, и делает предварительные выводы о природе затруднений. Для объективной картины психиатру может понадобиться несколько встреч, но часто бывает достаточно и одной.

Для дополнительной диагностики детский психиатр может назначить:

  • консультацию с другими специалистами (например, неврологом или эндокринологом);
  • электроэнцефалографию;
  • и другие исследования.

Затем врач ставит диагноз (или, если как такового диагноза нет, рассказывает родителям о природе проблем ребенка). В зависимости от него врач может назначить медикаментозное лечение, психотерапию, дать родителям рекомендации по развитию и изменению образа жизни.

Детский психиатр также может дать направление на перевод в специализированный детский сад или школу, на индивидуальное обучение, освободить от школьных экзаменов, при необходимости оформить инвалидность и решить ряд других социальных вопросов.

Ссылка на основную публикацию
Что значит, если мочевая кислота в крови повышена причины и симптомы увеличения показателя, лечение
Мочевая кислота повышена в крови: причины, симптомы, лечение и последствия М очевая кислота представляет собой конечный продукт переработки пуринов —...
Что делать, если у кошки пахнет моча Мир кошек
Что значит, если моча кота стала сильно пахнуть Кошки — животные, существующие при дефиците влаги. Они родом из пустынных местностей,...
Что делать, если укусила оса первая помощь в домашних условиях и лечение, чем обработать и помазать
Пошаговая инструкция: что делать, если укусила оса Находясь на природе или работая в огороде, можно столкнуться с такой неприятностью, как...
Что изменит решение ЕЭК, исключающее запрет на использование сырья лейкозных коров
Лейкозное молоко: стоит ли его бояться? Новости о лейкозном молоке периодически мелькают в СМИ, но мало кто понимает, что это...
Adblock detector